Стратегии роста прибыли - Железобетонные изделия

Работа — это отношения, потом уже цифры

О своем опыте повышения производительности труда и прибыли рассказывает Иван Цуканов, директор «ЖБК-Лепсе».

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

Если хотите повысить производительность своего предприятия, работайте сразу в двух направлениях: выстраивайте отношения со своим внутренним клиентом — с сотрудниками и работайте с внешним маркетингом.

КАК ЗАСТАВИТЬ ЛЮДЕЙ РАБОТАТЬ?

Многие руководители погружены только в цифры. Их интересует только результат, а не то, как он достигается коллективом. За цифрами стоят люди. Сотрудники не могут длительное время эффективно работать в авторитарной системе. Поэтому самое важное для руководителя в отношениях со своими подчиненными — создать благоприятный и открытый климат общения в коллективе, в котором легче проводить изменения. Задайте себе вопросы: здороваетесь ли вы с сотрудниками, могут ли они запросто зайти к вам в кабинет и озвучить возникшую проблему, или им нужно записаться в ваш график и две недели ждать приема? Интересуетесь ли вы их жизнью и результатами, идете на встречу, если им нужно перенести время своего отпуска или взять отгул по семейным обстоятельствам? Работа — это отношения, потом уже цифры.

ВАША ПРИБЫЛЬ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЯ СОТРУДНИКА

Не проходите мимо какой-то проблемы во взаимоотношениях между сотрудниками, не думайте, что они или их линейные руководители разберутся сами. Вы сильно заблуждаетесь. Все проблемы цикличны, не решил вопрос — жди беды в будущем. Это не значит, что вам нужно сюсюкаться с каждым подчиненным, просто наладьте систему обратной связи в коллективе. Например, я регулярно провожу собрания с отделами без руководителей данных подразделений. Людям так проще высказаться, а мне — узнать проблемную зону, снизить токсичность в настроениях и помочь непосредственному руководителю справиться с этой проблемой.

Есть масса вариантов сбора обратной связи:

  • ящик предложений и идей
  • еженедельное собрание бригадиров/мастеров подразделений
  • ежеквартальное собрание всех сотрудников компании
  • собрание сотрудников и директора без линейных руководителей
  • индивидуальные встречи с сотрудниками (выявление точек роста, снижение негатива)
  • работа в полях, сбор обратной связи на рабочем месте сотрудника
  • внутреннее анкетирование и тестирование
  • обмен опытом с управленцами других предприятий

УСИЛИЯ = ВОЗНАГРАЖДЕНИЮ

Это базовая теория ожидания в английском менеджменте. За хорошо сделанную работу нужно хорошо платить. Если усилия сотрудника не равноценны его материальному вознаграждению, рано или поздно он начнет саботировать работу и распространять токсичные настроения в коллективе, и вот уже недовольство охватило всю компанию. Снизится производительность труда, соответственно и ваша прибыль. Поэтому, я считаю, что в материальной мотивации сотрудника должен быть дополнительный рычаг, с помощью которого он смог бы положительно влиять на свою зар.плату. Пусть он увидит, как он может увеличить ее!

Например, у нас в некоторых отделах такая информация находится в свободном доступе. Прямо на стене висит детализация зар.платы, где прописано, какую сумму сотрудники получают за трудовую дисциплину, какую — за рабочие часы, сколько могут заработать на внесении рац.предложений и свою активность, сколько получат за выполнение и перевыполнение плана производства. Но тут есть нюанс. В организациях, где работники и руководители, как землепашцы и небожители, находятся по разные стороны баррикад, такая система мотивации работает на то, чтобы удержать из зар.платы сотрудника, а не помочь ему заработать больше.

СИЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НЕТ?

Я убежден, что деньги — не самый лучший способ повысить эффективность сотрудника. Ставку нужно делать на нематериальную мотивацию. Например, теория Герцберга говорит о том, что мотивацию сотрудника можно поднять, снизив его неудовлетворенность в какой-либо области.

Вариантов много — улучшить его бытовые условия и рабочее место. Допустим, купить кофеварку или микроволновку в офис или выдать современное оборудование, заменить освещение в коридорах завода. Многое зависит от карьерной карты, возможностей, которые открываются перед сотрудником в вашей компании. Существует достаточное количество вариантов по реализации этой традиционной модели.

ТРИ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Помимо внутренних отношений в своей компании, руководитель должен заниматься внешним маркетингом и построением сетей связей. Постоянная интеграция с внешним клиентом — залог крепких отношений с контрагентами. Существуют десятки техник, которые помогают понять, в правильном ли направлении движется наша компания. Очень удобно пользоваться матрицей Ансоффа, SWOT-анализом и Pestal-анализом. Надо понимать, что каждая таблица имеет свою глубокую детализацию, поэтому ответственность любого руководителя — до конца разобраться со схемой, если она его заинтересовала.

МАТРИЦА АНСОФФА

Эта таблица позволяет обозначить точки роста и определить, что вам делать с бизнесом, нужно ли развиваться на уже существующем рынке или пора осваивать новые рынки сбыта. Многие упускают из виду, что любой бизнес можно диверсифицировать, тем самым снизить потенциальные сезонные риски.

SWOT-АНАЛИЗ

Это завершающая маркетинговая таблица, в которой аккумулируется вся информация организации. Она наглядно демонстрирует все выгодные стороны компании, его ограничения и возможности. В идеале необходимо привлечь команду управленцев и провести стратегическую сессию, отобразить все данные в представленном инструменте менеджмента.

PEST-АНАЛИЗ

Это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Проводить его рекомендуется, как минимум, один раз в год, чтобы наметить самые важные приоритеты по развитию организации, а также обозначить потенциальные риски и угрозы.

Итогом таких сессий служит определение векторов развития и разработки плана по снижению влияния рисков. Совместные коуч-сессии — хороший инструмент командного тим-билдинга — это интеллектуальный потенциал, который определяет ваше место на рынке.

№9 (106)//октябрь 2017. Журнал Бизнес-класс.



Добавить комментарий

×
Купить!